21:29
19 мая ‘22

«20 идей Давыдова»: ограничения для неопытных водителей

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Шаг к безопасности на российских дорогах.

Около трети аварийных ситуаций на дорогах нашей страны, согласно данным Госавтоинспекции, случается по вине начинающих автомобилистов. Оно и понятно: обучение в автошколе не дает того опыта, который необходим, чтобы чувствовать себя и вести себя на дороге наравне с теми, кто уже много лет за “баранкой”. Те, кто недавно получил права, многому вынуждены учиться самостоятельно. И мало у кого это обучение проходит без ошибок.

В 2017 году в законодательство были внесены поправки, призванные обезопасить участников дорожного движения от действий начинающих водителей – то есть тех, у кого права имеются меньше двух лет. Новичкам запрещается буксировать другие автомобили, возить на мопеде или мотоцикле пассажиров, ездить без знака «начинающий водитель»; штраф за нарушение – 500 рублей. Однако приходится признать, что принятых мер недостаточно: неопытные автомобилисты, если верить данным ГУОБДД, часто путаются в очередности проезда перекрестков и в выборе дистанции, нередко выезжают на встречную полосу, не соблюдают скоростной режим и нарушают правила расположения автомобилей на проезжей части. А также частенько лихачат с пылом неофитов: «Ура, у меня есть права, я всё могу». Бизнесмен и активист Дмитрий Давыдов предлагает ввести дополнительные меры ограничения для неопытных водителей – по его мнению, это поможет снизить количество ДТП.

Опыт зарубежья

Разрабатывая свой проект «20 идей по развитию России», Давыдов скрупулезно изучил положительный опыт развитых стран. Если говорить об автомобилистах с малым опытом вождения, то в таких странах, как США, Канада, Австралия и ОАЭ, они отнюдь не приравнены в правах к водителям со стажем. Начинающим водителям там выдают временные «ученические» удостоверения, которые по истечении определенного срока можно обменять на постоянные только при соблюдении некоторых условий. Например, не превысив лимит по нарушениям ПДД или сдав дополнительный экзамен. Пока же постоянное удостоверение не получено, водитель в своих возможностях ограничен. Примеры ограничений – отсутствие права ездить в темное время суток, количество возможных пассажиров, запрет на использование телефона или наушников.

В Италии, Беларуси и Австралии также существуют ограничения скорости для неопытных водителей: на 20–40 км/ч меньше, чем для водителей со стажем. Италия пошла дальше всех и ограничила даже возможный объем двигателя автомобиля, за руль которого дозволено сесть начинающему водителю: 75 лошадиных сил на тонну веса легкового автомобиля.

Также в странах Европы допустимая норма содержания алкоголя в крови для неопытных водителей ниже, чем у остальных.

Ограничения во имя безопасности

Дмитрий Давыдов предлагает воспользоваться опытом, накопленным другими странами, и ввести подобные ограничения в России. А именно: если начинающий водитель своим поведением на дороге создал аварийную ситуацию, отправлять его на специальный курс переподготовки – а действие водительского удостоверения на время прохождения курса приостанавливать. Это должно побудить новичков к дополнительной осторожности и лишить их соблазна к лихачеству.

Еще одна необходимая мера – снизить для неопытных водителей порог разрешенной скорости. В настоящий момент допустимая скорость – 110 км/ч на автомагистралях и 90 км/ч на остальных дорогах; тем, кому права выданы не ранее двух лет назад, предлагается разрешить скорость в 90 км/ч и 70 км/ч соответственно. Мера более чем оправдана: известно, что скорость реакции на дороге у начинающих водителей ниже, чем у опытных.

И наконец разумным представляется снизить норму допустимого содержания алкоголя в крови вполовину: с 0,3 г/л до 0,15 г/л. Да, человек, у которого концентрация алкоголя в крови 0,3 г/л, официально считается трезвым – однако восприятие спиртного у всех разное; у многих даже такое промилле создает легкую эйфорию и снижение концентрации. Снижение нормы сведет к минимуму риск того, что начинающий водитель, прежде чем сесть за руль, позволит себе хотя бы капельку алкогольного напитка.

Если врасти оценят по достоинству инициативу Дмитрия Давыдова и поддержат ее на законодательном уровне (отметим, что материальных вложений нововведение не требует), это поможет значительно снизить аварийность на российских дорогах.