19:38
9 августа ‘22

Названы последствия ухода международных сетей магазинов из России

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эксперты оценили последствия ухода крупных международных сетей магазинов с отечественного рынка.

Эксперты оценили последствия ухода крупных международных сетей магазинов с отечественного рынка.

«Ъ» пишет, что для зарубежных сетей такие решения будут связаны с убытками, в том числе из-за штрафов по досрочному расторжению договоров аренды. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что международные ритейлеры в реальности не хотят уходить с российских рынков, они лишь идут на поводу общественного мнения.

Их деятельность может возобновиться, если активная фаза операции РФ на Украине закончится до конца марта, предполагает эксперт. Ведь иначе мировым сетевикам придется законсервировать бизнес. Специалист полагает, что IKEA может пойти на такую меру сроком в 1 год.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов прибавил, что мировым ритейлерам грозят убытки также в виде штрафов по арендным платежам и компенсации работникам при сокращениях.

Также считает партнер кампании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин. Расторжение договора аренды — это непростая процедура и не всегда может быть осуществлена в одностороннем порядке, отметил Малинин.

Экономист Хестанов рассказал о последствиях «главной» санкции против России

Директор направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев считает, что в ТЦ закроются 40-50% магазинов. Представитель RedStone Индира Шафикова полагает, что ожно будет с легкостью сдать другим компаниям арендуемые зарубежными сетями помещения, так как они традиционно занимают лучшие помещения.

Заменить уходящие из РФ сети могут их конкуренты из Турции и КНР. Но для соотвествующих изменений рынку будет нужно время, считают специалисты. «Рынок очень турбулентный, любой зарубежный бизнес предпочтет дождаться его стабилизации», — подытожил Бурмистров.

Ранее нидерландская сеть по продаже мебели и товаров для дома IKEA приостановила работу в РФ и Белоруссии. Компания решила временно закрыть все ТТ на территории этих стран из-за ситуации на Украине. Решение о приостановке коснется 15 тысяч человек — сотрудников кампании, при этом фирма гарантирует, что поможет работникам сохранить доход и трудоустройство в ближайшем времени.