Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почти половина истребителей пятого поколения F-35, находящихся на вооружении армии США, не летают, пишет WNP. Все из-за проблем с обслуживанием этих "суперсамолетов". Польша заказала 32 такие машины, а значит, заплатив огромную сумму, придется еще и помучиться с их ремонтом.
Вот уже много лет Lockheed Martin никак не может исправить ошибки, уязвимости и дефекты (главным образом, в ПО) самолетов, а периодические простои производственной линии угрожают значительными задержками в поставках продукции заказчикам.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Недавно Объединенное управление программ (Joint Program Office, JPO) Министерства обороны США приостановило поставки F-35 из-за проблемы с вибрацией двигателя, известной как гармонический резонанс. Полеты возобновились в марте 2023 года после того, как JPO заказало модернизацию двигателя.
Однако уже несколько месяцев спустя представитель Программы F-35 сообщил, что новенькие F-35 с оборудованием Tech Refresh 3 (TR-3) Block 4 на борту не пройдут правительственную приемку до завершения испытаний системы.
Пакет F-35 TR3 Block 4 дает самолету множество новых возможностей для повышения его боевой эффективности. Он представляет собой более 75 существенных модификаций, что касается, в частности, расширения возможностей по ведению радиоэлектронной борьбы, несению дополнительных снарядов и штурмового оружия, улучшения оптоэлектронной системы визуализации тактической ситуации.
Представитель программы JPOподтвердил, что передача боевых самолетов армии является приоритетом, но поставку новых машин F-35 придется задержать до завершения текущих испытаний. Их планируется провести с декабря 2023 года по апрель 2024 года.
Производитель не хочет делиться техническими подробностями с военными
Недавно выяснилось, что это еще не все проблемы, которые у американцев возникли с F-35. Причем эта не радостная информация касается не только американцев. Счетная палата США посчитала, сколько многоцелевых истребителей F-35 в настоящее время не могут оторваться от земли.
Financial TimesВеликобритания
Надзорные органы предупреждают: истребители F-35 годны к полету лишь 55% времениКритический отчет об истребителе F-35 появился через несколько дней после того, как один из них разбился в Южной Каролине, пишет FT. Рассуждения читателей статьи еще жестче. "Это же оружие сдерживания. На использование в реальном бою оно и не рассчитано", – с сарказмом пишет один из них.
22.09.2023
Согласно отчету, опубликованному в цифровом журнале Breaking Defense, лишь 55% истребителей пятого поколения F-35 ВВС США способны выполнять боевые задачи (по состоянию на март 2023 года).
Из 550 этих истребителей всех версий, состоящих на вооружении Соединенных Штатов, более 300 F-35 "заземлены".
Целевой показатель оперативных, способных к немедленному взлету самолетов F-35A должен равняться 90% а для версий F-35B и F-35C – 85%. Но, как оказалось, эксплуатация новых самолетов производства Lockheed Martin связана с многочисленными проблемами.
Как поясняется в отчете Счетной палаты, показатель степени оперативной готовности самолетов составляет не более 40%, что связано с трудностями в доступе к запасным частям и недостаточным потенциалом для самостоятельного ремонта машин военными механиками.
Изначально планировалось, что 65% истребителей будет ремонтироваться и обслуживаться военными, но в настоящее время до 73% поврежденных компонентов отправляются на ремонт производителю, который не хочет делиться с военными техническими деталями, что ускорило бы ремонт.
В свою очередь, машины, которые могут быть отремонтированы военными техниками, проводят в мастерских вдвое больше времени, чем ожидалось. По состоянию на март 2023 года для их ремонта потребовалось 10 тысяч деталей.
Техническое обслуживание суперсамолетов будет для нас хлопотным
Чтобы сохранить боеспособность машин, Пентагон принял решение о покупке пакета новых запчастей. Дополнительной проблемой является тот факт, что, несмотря на то, что у истребителя F-35 официально существует только три версии (A, Bи C), с точки зрения механиков, на сегодняшний день имеется ... четырнадцать различных версий этого самолета.
Такое разнообразие связано с различными конфигурациями и модернизациями, которым постоянно подвергаются машины, что делает проблему отсутствия ремонтных возможностей в армейских частях критической.
Предполагается, что поиск системного решения проблемы продлится до 2027 года. Полный комплект запасных частей армия США должна получить к 2030 году.
Польша заказала 32 таких машины за 4,6 миллиардов долларов. Согласно заявлению Матеуша Моравецкого, первые машины поступят в Польшу в следующем году. Если это действительно произойдет, мы получим всего 2-4 самолета для обучения пилотов. Дальнейшие поставки будут осуществляться с опозданием...
Судя по всему, нам не только придется выложить за эти машины кругленькую сумму, ведь каждая из них стоит более 87 миллионов долларов, не только тратить много денег на их содержание, но еще изрядно помучиться с обслуживанием этих суперсамолетов.
Автор: Влодек Калета (Włodek Kaleta)