12:21
28 февраля ‘24

Лучшее средство поражения в небе. В США восхищены боеспособностью Су-34

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Не будет преувеличением считать Су-34 одним из лучших самолетов, разработанных Советским Союзом в конце холодной войны, пишет TNI. Сегодня это одна из самых мощных всепогодных боевых машин в составе ВКС России, которая может совершать наземные, надводные и воздушные атаки.

Питер Сучу (Peter Suciu)

Су-34 (по классификации НАТО: Fullback или “Защитник”) — один из самых боеспособных самолетов в составе ВКС России. Разработанный на последних этапах холодной войны Су-34 совершил свой первый полет в 1990 году и первоначально предназначался для службы в ВВС СССР.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Как и многие другие начинания позднесоветского периода, программа Су-34 отошла на второй план после распада страны, а затем осталась в подвешенном состоянии из-за разразившегося впоследствии экономического кризиса. Программу удалось всерьез возродить лишь в начале 2000-х, когда для испытаний и оценок было построено восемь предсерийных самолетов.

Формально Су-34 поступил на вооружение в 2014 году, хотя есть сообщения, что он использовался в ходе российско-грузинской войны 2008 года. Всего было изготовлено около 155 самолетов, включая прототипы и серийные самолеты.

Лучшее на потом?

Не будет преувеличением считать Су-34 одним из лучших самолетов, выпущенных Советским Союзом в конце холодной войны. Двухместный всепогодный сверхзвуковой самолет средней дальности предназначен для роли истребителя-бомбардировщика и штурмовика.

Самолет был основан на конструкции Су-27 (по классификации НАТО: Flanker или “Фланкер”) и первоначально получил обозначение Су-27ИБ. Он разрабатывался в первую очередь для ударно-наступательных целей, чтобы заменить истребитель-штурмовик Су-24 (по классификации НАТО: Fencer или “Фехтовальщик”) и бомбардировщик Ту-22 (по классификации НАТО: Blinder или “Ослепитель”) одной платформой.

Конструкция Су-34 включает в себя приплюснутый носовой обтекатель в форме утиного клюва, два хвостовых руля, во многом напоминающие Су-27, переднее оперение, обеспечивающее маневренность, и кабину экипажа с расположенными рядом креслами для лучшей связи между пилотами.

Су-34 считается одним из самых мощных всепогодных боевых самолетов ВКС России благодаря способности проводить наземные, надводные и воздушные атаки.Эти самолеты были переброшены в Сирию, где использовались для нападений на силы повстанцев и ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация. – Прим. ИноСМИ). Кроме того, они могли применяться для защиты интересов Москвы в арктическом регионе.

Су-34 служит в составе ВКС России в продолжающемся конфликте на Украине.

Су-34 оснащен парой турбовентиляторных двигателей “Сатурн” АЛ-31ФМ1 — тех же, что используются на Су-27СМ. Это обеспечивает самолету максимальную скорость свыше 1,8 Маха при полной загрузке. При полной комплектации вооружения Су-34 имеет максимальную дальность полета 4 000 км (или более при дозаправке в воздухе). Самолет дополнительно оснащен системами противодействия огневому и радиоэлектронному поражению.

Истребитель-бомбардировщик имеет современную стеклянную кабину с цветными многофункциональными дисплеями, а в носовой части размещен комплекс современных многорежимных радаров с фазированной решеткой, способных отслеживать местность. Сообщается, что кабина и часть важнейших узлов и систем бронирована. К тому же самолет оснащен комплексом радиоэлектронного противодействия. Су-34 также имеет радар, обращенный назад, и может запускать ракеты класса “воздух – воздух” по преследующим самолетам противника.

Су-34 вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 с боезапасом в 180 снарядов, десятью подкрыльевыми и подфюзеляжными узлами подвески для широкого спектра вооружений, в том числе класса ракет класса “воздух – воздух” и “воздух – поверхность”, противотанкового оружия, противокорабельных и противорадиационных ракет, а также управляемых или свободнопадающих бомб.

Су-34 обычно несет 4 000 кг вооружения, максимальная же грузоподъемность составляет 8 000 кг.

Его основное оружие класса “воздух – воздух” — ракета Р-77 и по две ракеты класса “воздух – воздух” малой дальности Р-73 на законцовках крыла. Для выполнения наземных и морских ударных задач российский истребитель-бомбардировщик может быть вооружен дальнобойным вооружением, применяемым вне зоны ПВО, в том числе ракетами класса “воздух-поверхность” Х-55, Х-59, Х-59М, Х-25, Х-29, противокорабельные ракетами Х-31, Х-35, Х-41 “Москит”, П-800 “Оникс”, а также противорадиолокационными ракетами Х-58.

Модернизация Су-34

Поскольку ряд его внутренних узлов оказался на грани устаревания, конструкция подверглась тщательному пересмотру и модернизации. В результате появился весьма боеспособный двухместный сверхзвуковой ударный истребитель поколения “4+” — даже при том, что некоторые элементы конструкции были внедрены еще когда в США у власти был Рональд Рейган.

Поступали сообщения, что Кремль разработал две дополнительных модификации: одну для радиоэлектронной борьбы, оснащенную блоком РЭБ Л-700 “Тарантул”, который может обеспечить электронное прикрытие целой группе самолетов, и еще одну для сбора информации, наблюдения и разведки.

В октябре Минобороны России сообщило, что на новосибирском авиационном заводе имени Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации (входит в госкорпорацию “Ростех”) была изготовлена “вторая в этом году” партия новых Су-34 и передана в Министерство обороны России.

“Наши авиастроители с успехом выполняют важнейшую задачу по обеспечению Минобороны России новыми высокоэффективными авиационными комплексами. Самолет Су-34 отлично зарекомендовал себя в войсках, обязательства по поставке этих машин в рамках гособоронзаказа выполняются в полном объеме и своевременно”, —сообщил первый заместитель генерального директора “Ростеха” Владимир Артяков.

О поставке предыдущей партии было объявлено в конце мая этого года. Размер партий при этом не оговаривался.

Питер Сучу живет в Мичигане. За двадцатилетнюю карьеру журналиста сотрудничал более чем с четырьмя дюжинами журналов, газет и сайтов, опубликовал свыше 3200 статей. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях