В преддверии губернаторских выборов в Московской области INFOX начинает выборочный осмотр подмосковных округов – как и на кого работают ставленники выдвигающегося на новый срок Андрея Воробьёва.
Образование юровского периода
10 июля председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов и глава Балашихи Сергей Юров осмотрели образовательные учреждения города.
«Вопрос звучал в рамках наказов жителей, мы стараемся системно их выполнять. В данном микрорайоне уже к следующему году будут решены вопросы с очерёдностью в дошкольные учреждения, ну и в комплексе с введением школы – вообще все вопросы, касающиеся образования», – со свойственным ему красноречием отметил глава областного парламента, что не преминули процитировать многочисленные районные СМИ.
Образование в Балашихе – вещь, конечно, интересная, но не настолько, как руководство округа в целом.
Журналисты The Moscow Post метко назвали происходящее «юровским периодом» в истории Балашихи. Но раз короля делает свита, то сперва – о свите.
В 2021 году были публикации о том, что балашихинские спасатели (сотрудники Центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха) вынуждены после смен работать на участке Олега Бурлина, заместителя Юрова. Сейчас в ведении Бурлина находятся «вопросы территориальной безопасности, организации ритуальных услуг» в Балашихе.
Собственно, строить дачи генералам – это старая отечественная традиция, а Олег Александрович – силовик опытный. Ещё в 2015 году его имя фигурировало при расследовании дела о попытке убийства на Дальнем Востоке экс-сотрудника воронежского УФСБ Александра Нечаева. У Бурлина, судя по публикациям, был серьёзный конфликт с Нечаевым, связанный с сугубо личными отношениями между двумя сотрудниками спецслужбы.
Опровержений этих инсинуаций со стороны силовика и чиновника тогда не последовало – по крайней мере на сайтах СМИ соответствующих публикаций нет. Вообще, теоретическое привлечение силовиков к непрофильным работам даже можно понять, ведь в 2019 году злоумышленники проникли в его дом, расположенный в деревне Кабаново под Москвой, и похитили 1,5 млн рублей и 750 евро.
Ещё один заместитель Юрова, Алексей Коваль, как и его босс, ранее возглавлявший Реутов, был арестован по подозрение во взяточничестве. Вину он вроде бы признал, но сведений о приговоре в публичном пространстве нет. После ареста Коваля прошли слухи, что Юров написал заявление об отставке, администрации пришлось публично это опровергать.
Зато проблемы с образованием решаются.
Спаситель от Жиркова
Сергей Юров совсем ещё молод – в лицейский день ему стукнет 40. Но уже в 19 лет он служил государству – был специалистом I категории Отдела информационно-аналитической работы администрации подмосковного города Реутов. За 11 лет, изредка отрываясь от проблем личного образования (получил за это время два высших), добрался до первого поста в городе: в 30 лет взял 88,77% голосов горожан (процент тех, кто вообще знал фамилию мэра, наверняка был ниже). Одновременно делал партийную карьеру в «Единой России». По специальности в дипломе, «ракетостроитель», не работал и дня, а жаль.
В балашихинской администрации Юров сменил Евгения Жиркова, которого губернатор Андрей Воробьёв попросил на выход (хотя формально было «собственное желание»), когда СК инициировал проверку законности строительства домов в непосредственной близости от мусорного полигона «Кучино», о чём узнал Владимир Путин. Ценный кадр, однако, долго не простаивал – тот же самый Воробьёв перекинул Жиркова в Пушкинский район, где тот в 2019 году и приостановил карьеру в связи с арестом и последующим девятилетним сроком за взятку.
Инициатором назначения Юрова называют Александра Ходырева, известного как ХАН (и манерам, и по аббревиатуре ФИО) – по этой связке надо делать отдельное расследование. Именно доктора социологических наук со странной докторской диссертацией (основатель «Диссернета» Андрей Заякин признан Минюстом иноагентом) Ходырева сменил Юров в Реутове, когда отправился покорять Королёв. К слову, тема кандидатской у Ходырева самая что ни на есть подходящая для подмосковной власти: «Юридическая ответственность в деятельности органов местного самоуправления».
34-летний Юров сперва воспринимался просто как ставленник ХАНа и местоблюститель оскандалившегося предшественника, но за шесть лет стало ясно, что он вполне себе самостоятельный персонаж, по крайней мере с точки зрения распределения тендеров. А вот исполнение этих тендеров, то есть реальная хозяйственная деятельность Юрова удручает жителей маленького мегаполиса.
При подготовке этой небольшой статьи мы просто утонули в ворохе жалоб на администрацию округа, поэтому сосредоточились только на одной части бывшего города Железнодорожный. После шизофренической административной реформы региона 150-тысячник из города стал восемью (по другим подсчётам – девятью, путаются даже чиновники) микрорайонами Южной Балашихи.
Заброшенный округ
На углу Маяковского и Пролетарской в Железнодорожном уже лет двадцать строится колоссальный ТРЦ, который по факту пора сносить – всё равно сейчас на найдётся спроса на развлечения такого масштаба. Интересно, что в 2008 году глава Железнодорожного Жирков обещал достроить «Кристалл» в ближайшее время. Не угадал.
В микрорайоне Ольгино на улице Главной начали строить здание: пока строили, висело объявление, что строится детская школа искусств. Теперь на заброшенной коробке висит объявление «Аренда». Вопрос: кто врал про школу искусств – подрядчик администрации или подрядчик с администрацией жителям?
Здесь же, в Ольгино, на улице с издевательским названием Жилгородок, – самые настоящие бараки, в принципе непригодные для жизни. Дом 32 горел уже дважды – оба раза, видимо, недостаточно активно. А после включения Железнодорожного в Балашиху объединили и очереди на получение жилья. Теперь шансов дождаться чего-то у людей практически нет.
Приехав в округ, я был изрядно впечатлён подходом Сергея Юрова к благоустройству. В рамках подготовки к запуску очередного радиуса РЖД построили в черте округа платформу «Ольгино» – пока временную, рядом делают постоянную. Нужная платформа, упрощающая жизнь десяткам тысяч жителей жуткого человейника с одноимённым названием. Доброе дело от РЖД, однако, не встретило понимания у властей округа.
Пассажиры – тысячи их в час пик, поток не прекращается – бредут до своих домов по откровенно издевательской дороге. Все они переходят Носовихинское шоссе, где аккурат у перехода поставили две дополнительные остановки и оставили очень узкий тротуар. С одной стороны тротуара – шоссе, с другой – грязный склон и забор. Огромная толпа переходит шоссе и бредёт по узенькому тротуару. Тут же люди ждут автобус, выходят из него, садятся. Кто-то идёт по проезжей части, кто-то спускается с тротуара в грязь. Все идут со скоростью очереди к «гробу», в который администрация Балашихи отправила заботу о жителях.
Зато на узком шоссе появились выделенные полосы для автобусов – начинающиеся нигде и так же внезапно заканчивающиеся.
И это только начало пути. Дальше, за поворотом, – путь в Ольгино по размытому грунту, по неохраняемому и неосвещённому ж/д пути, тут же импровизированная парковка, тут же незаконная торговля. Можно, конечно, обойти по шоссе и свернуть на Граничную. Там даже есть тротуар. Но если вы думаете, что зимой его чистят, вы глубоко ошибаетесь.
Оператора свалки «Кучино» оштрафовали на 6,3 млрд рублей
Правда, не всё так уж плохо с заботой: по пути можно купить немного никотина в табачном киоске. Да, продажа таких изделий в нестационарных торговых точках уже десять лет как запрещена, но если округом руководят понимающие люди, то можно.
Ничего особенного, в других муниципалитетах всё примерно так же. Просто множество проблем явно можно было решить за шесть лет – скажем, вместо загадочных долгостроев построить жильё для переселенцев из бараков, в инвесторах до СВО недостатка не было. Можно было лучше приглядывать за замами. Можно было за два года работы станции обеспечить людям цивилизованный путь домой.
* * *
Может, всё-таки в ракетостроители? Они сейчас очень нужны.