01:27
23 апреля ‘24

В Германии отмирают универмаги

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Выручка торговых центров в Германии за последние двадцать лет снизилась на 34,8%, свидетельствует Федеральное статистическое ведомство ФРГ. Как следует

Как следует из доклада ведомства, тенденция, характерная для ТЦ, противоречит глобальному тренду, наблюдаемому в сфере розничной торговли в Германии. В частности, совокупный объем розничных продаж в ФРГ вне зависимости от канала дистрибуции увеличился с 2003 по 2023 год на 11,3%, при этом оборот электронной коммерции возрос на 170,1% в денежном выражении (в ценах базового года).

Примечательно, что позитивная динамика выручки ТЦ была зафиксирована в 2022 году на фоне восстановления розничной торговли после пандемии — рост составил 13,1%. Тем не менее снижение покупательной способности населения на фоне кризиса в 2023 году вновь обернулось негативными последствиями для данного канала продаж — выручка ТЦ упала почти на 4%.

Планомерное отмирание традиционной розничной торговли, усилившееся на фоне макроэкономической нестабильности в Германии, сопровождается сокращением персонала. По итогам 2023 года число сотрудников ТЦ снизилось на 21,7% по сравнению с 2003 годом. Несмотря на долгосрочную негативную тенденцию, в 2022 и 2023 годах количество работников в немецких универмагах, напротив, возросло на 3,9% и 5,2%, что, однако, скорее связано с эффектом низкой базы и продолжающимся восстановлением сферы розничной торговли после пандемии.

«Крупные универмаги до сих пор выступали ключевым звеном розничной торговли и важнейшим центром притяжения покупателей. Однако в настоящее время они являются основным каналом продаж по темпам снижения выручки», — констатирует статистическое ведомство.

Помимо крупных универмагов, предлагающих широкий ассортимент продукции, ощутимое снижение за последние двадцать лет было также характерно для книжных магазинов — их совокупная выручка снизилась на 44,1% по сравнению с 2003 годом. Одновременно безусловными лидерами по темпам роста стали сегменты розничной торговли обувью и изделиями из кожи (+40,5%), а также торговли бытовой электроникой (+175,7%).