02:48
17 февраля ‘19

Süddeutsche Zeitung (ФРГ): Обыск у «Опеля» прошел слишком поздно

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Крупнейший скандал с охраной окружающей среды и правами потребителей начался уже более трех лет тому назад. Однако с тех пор ничего не изменилось и сомнительные автомобили продолжают колесить по Европе. Власти помогают затягивать расследование этой аферы. Германия в этом не одинока. Законодательство ЕС предоставляет лазейки для трюков с выхлопными газами, констатирует «Зюддойче цайтунг».

Самый крупный за последнее время скандал с охраной окружающей среды и правами потребителей начался уже более трех лет тому назад. Автомобили почти двух десятков крупных производителей не соблюдали в дорожном движении законные предельные значения выхлопных газов, установленные для защиты людей и окружающей среды. Но миллионы подобных автомобилей все равно продолжают движение по дорогам Европы. О том, что их собственные машины превышали допустимые показатели чуть ли не на 1 000 %, потребители не подозревали. Последствия этого ощущаются сейчас во многих местах. В 65 городах превышены предельные значения выхлопных газов, грозят запретить движение автомобилей с дизельными двигателями. В Гамбурге этот запрет уже существует. В Штутгарте, Франкфурте и Берлине его собираются ввести.

То, что в понедельник десятки следователей обыскивали офисы «Опеля», показывает, что ввиду растущих проблем с загрязнением воздуха в городах власти усиливают давление на промышленность. Правительство ФРГ не хочет, чтобы самая крупная отрасль продолжала водить его за нос и после очередного сигнала провела обыски. Отрасль теряет поддержку политиков, поскольку сомнительная техника, очевидно, будет устанавливаться и на новых автомобилях и затягивается устранение проблемы. Даже при обновлении программного обеспечения для двигателей, что должно привести лишь к незначительному улучшению, отрасль все еще серьезно отстает от календарного графика. От дополнительного оборудования катализаторами на свой счет она полностью отказывается.

Ссылки на систему отключения у «Опеля» существуют уже три года

Министр транспорта Андреас Шойер (Andreas Scheuer) дает теперь промышленности почувствовать, что он может и по-другому. Федеральное ведомство автотранспорта планирует в ближайшие дни официально отозвать 100 000 машин назад в мастерские. Однако новые расследования в скандале с выхлопными газами показали также, что сами власти уже долгое время принимают участие в затягивании скандала. Про систему отключения у «Опеля» в министерстве ФРГ по транспорту известно уже три года. И лишь в начале этого года министерство дало понять, что ему это уже надоело. Федеральное ведомство автотранспорта проинформировало следователей о том, что продажа сомнительной техники продолжается слишком долгое время.

Тем самым скандально выглядит также и невероятно медленная проработка газовой аферы. Германия в этом не одинока. Штрафы, санкции, компенсации, реформы? Политический баланс выглядит позорным по всей Европе. Производители уходят от ответственности со своими дерзкими сговорами прошлых лет. Ни одно правительство до сих пор не высказало в отношении своих автопроизводителей каких-либо серьезных обвинений.

Хуже всего то, что собственно корень зла все еще не побежден. Законодательство ЕС по-прежнему предоставляет огромные лазейки для трюков с выхлопными газами. К тому же с 2007 года национальные государства должны были ввести санкции для того, чтобы в случае сомнения наказывать автопроизводителей за уловки. В Германии, первой стране по автопроизводству, до сих пор ничего не произошло. При этом действенные санкции могли бы стать самым сильным сигналом, что намерения политиков сейчас действительно серьезные. Прежде всего, правительство ФРГ должно еще более решительно действовать в этой афере с выхлопными газами. Недопустимо, чтобы и дальше продолжались трюки и попытки замять дело. Уже слишком долго власти занимают выжидательную позицию, известным становится лишь то, что вообще невозможно скрыть. Надо, наконец, положить конец двойной морали по отношению к окружающей среде в транспортном секторе.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.