21:51
13 июля ‘24

Трамп захватил TikTok. Блогер объяснил, как Байден проиграл войну за умы (Politico, США)

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Джо Байден безнадежно отстал от своего оппонента в вопросах информационного противоборства, объяснила блогер-активист из штаба Демпартии в интервью Politico. По ее словам, проблема кроется в чрезмерной "легкости" контента Трампа — тогда как у действующего президента все очень чинно и "интеллектуально".

У предвыборной кампании Джо Байдена была четырехмесячная фора в TikTok, прежде чем Дональд Трамп зашел вслед за ним на платформу, которую они оба обещали запретить. Однако это не привело к успеху. Число подписчиков Трампа (7,4 миллиона) превышает число подписчиков Байдена (более 405 000), хотя неясно, сколько из них являются ботами, а сколько реальными людьми. Его посты, наряду с волной популярного контента от менее известных авторов, значительно перегнали охваты постов Байдена, несмотря на надежды действующего президента на то, что TikTok поможет ему наладить контакт с молодыми избирателями, которые скептически относятся к его предвыборной кампании. Особенно после неловкого выступления на дебатах, в результате которого преклонный возраст Байдена стал главной темой президентских выборов.

Оливия Джулианна пытается изменить расклад сил в интернете. В интервью журналу POLITICO 21-летняя звезда социальных сетей рассказала о своей нелегкой миссии по продвижению Байдена на платформе, где все больше доминируют сторонники правых взглядов.

Джулианна — одна из первых звезд проекта "TikTok для Байдена", который превратился в прогрессивную правозащитную группу "Gen Z за перемены". Она стала одним из лидеров демократов в социальных сетях в 2022 году, когда в ответ на пост о бодишейминге от представителя Флориды Мэтта Гетца она начала сбор средств, который в итоге принес более 2 миллионов долларов кампании по поддержке абортов. Теперь Джулианна — независимый автор, которая выкладывает селфи с вице-президентом Камалой Харрис и имеет более 670 000 подписчиков в TikTok. Это намного больше, чем у всего штаба Байдена. Она использует свою аудиторию, чтобы убедить молодых избирателей остаться с Байденом. Я поговорила с ней о том, как Трамп превратился в "девочку с блогом о стиле жизни" в TikTok. И почему левым так трудно угнаться за правыми в TikTok. И как же все-таки воспринимаются в интернете провальные для Байдена дебаты.

Нижеприведенные материалы были отредактированы для придания им краткости и ясности.

Politico: Вас волнует то, как воспринимаются дебаты и каковы будут их последствия для избирательной компании в интернете?

Оливия Джулианна: На самом деле я была очень удивлена тем, что увидела в социальных сетях. Я не видела озабоченности или каких-либо антибайденских настроений со стороны обычных людей. Я видела беспокойство и такие слова: "Байден не сможет победить". Даже у самых обычных людей я обнаружила некую озабоченность.

А некоторые оставляли такие комментарии: "Мы знаем, что Джо Байден старый, но я лучше проголосую за дедушку-демократа, чем за дедушку-диктатора".

Внутренний анализ контента в TikTok показал, что с ноября по май на платформе было в два раза больше контента в поддержку Трампа, чем в поддержку Байдена. Почему так?

Если вы придерживаетесь левых взглядов, то часто может показаться, что у вас нет задачи делать политический контент. Что касается меня, то я — демократ, голосующий за Джо Байдена. Я обычный избиратель-демократ из Техаса. У меня очень прогрессивные убеждения и очень продвинутые ценности, хоть иногда я не кажусь такой в своих видео. И в итоге левые называют меня кем угодно: продажной, подхалимкой, лакеем денежных мешков. И если вы молодой человек, который увлечен этими темами, вам приходится иметь дело с ненавистью со стороны правых. А теперь вдобавок вам приходится иметь дело и с ненавистью со стороны левых. Я дружила с такими людьми, которые заставляли молодежь уходить с платформы или навязывали мнение о том, что они нехорошие люди, раз имеют такие убеждения. Я видела это своими глазами — как молодых людей стыдят за то, что они придерживаются разных политических взглядов, имеют одинаковые убеждения. Если вы не можете справиться с ненавистью с обеих сторон, то, скорее всего, вы не станете тем, кто может создавать подобный контент.

Почему у Трампа больше поклонников, чем у Байдена?

Просто посмотрите на содержание его постов в сравнении с содержанием контента Байдена. Контент Байдена часто очень ориентирован на политику. Он очень сфокусирован на политике или современных проблемах. Временами он может быть уж слишком интеллектуальным, в то время как у Трампа все выглядит так: "Я Дональд Трамп, сегодня я приехал на бой UFC". Он настолько прост по своей природе, что его легче потреблять, и он быстрее продвигается, потому что это неполитический, потребляемый, почти обычный контент TikTok. Если бы вы совсем не разбирались в политике, понятия не имели, кто такие Дональд Трамп и Джо Байден, а просто впервые зашли на TikTok и увидели видео Трампа с Дэйном Уайтом на бою UFC, вы бы подумали: "Кто этот парень?".

Я не думаю, что Трамп подходит к TikTok как к средству агитации по основным вопросам. Он подходит к нему как к средству, с помощью которого можно заявить: "Я Дональд Трамп. Смотрите, как я делаю крутые вещи с крутыми людьми". Я не говорю, что считаю его крутым или что он делает крутые вещи. Но впечатление он производит именно такое. Он относится к этому как к стилю жизни, но делает это для своей аудитории.

Нужно ли штабу Байдена выпускать больше такого более мягкого, менее политического контента?

Самым впечатляющим цифровым контентом, который мы видели на платформе от Байдена, был его рассказ о своей молодости. Хороший пример того, как люди поняли, что президент — это не карикатура, которую мы можем увидеть в социальных сетях. Он обычный человек. У него есть прошлый опыт и история жизни, которую люди не знают. Подобные моменты так впечатляют и трогают! Я бы хотела видеть больше таких материалов в будущем.

The Washington PostСША

Советники Трампа надеются, что Байден будет участвовать в выборах, и в то же время рассматривают альтернативные сценарииОтвергнув вариант того, что Байден снимет свою кандидатуру, штаб Трампа начинает задумываться над сменой собственного нарратива, пишет WP. Республиканцы теперь подходят к делу чисто функционально — им гораздо выгоднее, чтобы на выборах Трампу противостоял уже дискредитировавший себя оппонент. И они этого не скрывают.

04.07.2024

Молодые избиратели, придерживающиеся левых взглядов, говорят, что не будут голосовать за Байдена из-за его отношения к войне Израиля в Газе. Как вы реагируете на это?

Если я вижу, что автор левых взглядов создает контент, который слишком очевидно направлен против Байдена или демократов, но при этом я понимаю, что наши основные принципы совпадают — мы действительно заботимся о людях, мы заботимся об избирательном праве, мы заботимся о самостоятельности — то бывали случаи, когда мне хотелось связаться с таким автором и попросить его о личном разговоре. И у меня состоялось множество бесед с авторами левого толка. Когда я садилась и разговаривала с ними в течение нескольких часов, объясняла и приводила свои доводы и примеры. И я говорила: "Послушайте, я прекрасно понимаю, к чему вы клоните. Я сопереживаю вашим чувствам и не собираюсь говорить вам, что они не обоснованы или что ваши чувства неправильные". Во-первых, так никто не захочет вас слушать. А во-вторых, с моей стороны было бы просто лицемерием сидеть и рассказывать людям, что их проблемы нереальны, когда я сама прошу их проголосовать или принять участие в агитации.

Какие существует самые распространенные заблуждения о молодежи в целом, когда речь идет о выборах?

Начиная с 2016 года, я хочу сказать, существует такое представление, что вопросы, которые, несомненно, "волнуют молодых людей" — и именно за это они голосуют — это изменение климата, насилие с применением оружия, права на аборты или проблема студенческих долгов. Все эти вопросы важны для очень большой части молодежи.

Однако я думаю, что молодежь не участвует в выборах из-за того, что мы просим их думать о каких-то важных других вещах, когда они не могут заплатить за квартиру. Мы хотим, чтобы они волновались о других вещах, когда они не могут позволить себе купить продукты. Молодых людей волнуют те же проблемы, что и старшее поколение, когда речь заходит о доступности товаров, экономике и стоимости жизни. И, на мой взгляд, мы почти никогда не замечаем, чтобы они обращались к политикам по этим вопросам, несмотря на то что мы решаем эти проблемы так же, как и все остальные поколения.

Я молодая женщина. Меня волнуют права на аборт, изменение климата, предотвращение насилия с применением огнестрельного оружия. Но с 18 лет я сама работаю и обеспечиваю себя в финансовом плане. Я сама платила за обучение, сама выучилась в колледже и знаю, что миллионы других молодых людей поступают точно так же. Иногда мне просто хочется, чтобы политик мне сказал: "Вот то, что я делаю, чтобы снизить твои расходы. Вот что я делаю для того, чтобы сделать все более доступным для вас в будущем, а не просто хочу разово списать студенческий долг. Хочу убедиться, чтобы этой проблемы не было".

Какой ваш самый главный совет относительно содержания контента, который может убедить скептически настроенного молодого избирателя прийти на выборы в ноябре?

Перестаньте стыдить молодых людей. Это самое главное. И знаете что? Я лицемерю, когда говорю это, потому что я делала это в прошлом. Я позволяла своим эмоциям брать верх над собой, и это выходило наружу. Но в прошлом году я много путешествовала по разным городам, например, ездила на съезд демократов Техаса. Я провела несколько местных молодежных форумов в Хьюстоне. И за последние несколько лет я пообщалась со многими молодыми людьми. И я поняла, что нам все время говорят: "Молодежь нас спасет", а если у молодежи есть свое мнение, с которым многие не согласны, то в один момент им говорят: "Ты молодой, ты не понимаешь, о чем толкуешь". Не может быть ни того, ни другого. Нельзя заявлять молодым людям, что они спасут мир, и одновременно огрызаться, что они не знают, как это сделать. Если у них есть свое мнение или они чувствуют себя подавленными, то наша моральная ответственность как людей, которые давно занимаются политикой, хотя я и очень молода, состоит в том, чтобы вести эти разговоры с открытым сердцем и холодным разумом. И быть готовым отвечать на трудные вопросы.

Автор: Рейчел Джанфаза — журналист, освещающий молодежную политическую культуру и основатель "The Up and Up", информационного бюллетеня, посвященного политическому движению поколения Z. Она также является внештатным корреспондентом, публикуется в журналах The New York Times, Vanity Fair, Teen Vogue, Elle и Cosmo.