19:44
17 июля ‘19

Новый виток торговой войны с Китаем обнажил истинные мотивы санкций США против России

Опубликовано
Источник:

В недавнем докладе Пентагона о состоянии оборонной промышленности и устойчивости цепи поставок Китай напрямую обвиняется в «военной экспансии» и «экономической агрессии».

В недавнем докладе Пентагона о состоянии оборонной промышленности и устойчивости цепи поставок Китай напрямую обвиняется в «военной экспансии» и «экономической агрессии», пишет издание strategic-culture.org в материале, перевод которого представлен ниже.

"Главным образом это обвинение связано с тем, что Пекин является единственным производителем «ряда химических продуктов, используемых в боеприпасах и ракетах».

Россия упоминается только один раз, но в важном пункте: как “угроза” для оборонной промышленности США.

Пентагон в этом докладе явно накаляет торговую войну против Китая, выходящей на новый виток, и обнажает истинные мотивы санкций против России. У санкций есть очень четкие причины, и они не связаны с национальной безопасностью. Все дело в конкуренции на «свободном рынке».

Взять, например, узкофюзеляжный пассажирский самолет Иркут МС-21 – первый в мире самолет, вместимостью более 130 пассажиров, имеющий композитные крылья. За их разработку отвечает «АэроКомпозит». Примерная доля композитов во всей конструкции составляет 40%.

Конструкторское бюро "Авиадвигатель" будет производить для МС-21 двигатель ПД-14. До сих пор у МС-21 были двигатели Pratt & Whitney. ПД-14 – первый со времен распада СССР двигатель полностью российского производства.

Авиационные эксперты уверены, что МС-21, оснащенный ПД-14, легко обойдет своих главных конкурентов – Airbus A320 и Boeing-737.

Есть также двигатель ПД-35, который "Авиадвигатель" разрабатывает специально для оснащения нового российско-китайского широкофюзеляжного двухдвигательного реактивного самолета. Этот самолет будет построен совместным предприятием China-Russia Commercial Aircraft International Corp Ltd (CRAIC), начавшим работу в мае 2017 года в Шанхае.

Эксперты в сфере авиации говорят, что это единственный в мире проект, способный бросить вызов многолетней монополии Boeing и Airbus.

Смогут ли эти санкции помешать России совершенствовать МС-21 и инвестировать в новый авиалайнер? Едва ли. Ведущий военный аналитик Андрей Мартьянов говорит, что эти санкции,  как минимум, “смехотворны”, учитывая, что конструкторам таких ультрасовременных истребителей, как Су-35 и Су-57, не составит труда найти замену западным комплектующим коммерческих самолетов.

Что касается Китая, то еще до доклада Пентагона было ясно, что целью администрации Трампа было разорвать цепочки поставок корпораций США и вернуть их – вместе с десятками тысяч рабочих мест – обратно в США.

Такая радикальная реорганизация глобального капитализма не совсем нравится американским транснациональным корпорациям, потому что они теряют все финансовые выгоды, из-за которых они переместили производство в Китай.

Кроме того, чиновники администрации Трампа стремятся спровоцировать китайскую промышленную стагнацию. Этим во многом объясняется тотальная демонизация инициативы по модернизации национальной обрабатывающей промышленности «Сделано в Китае-2025».

Вместе с этим происходит и демонизация России. Министр внутренних дел США Райан Зинке уже пригрозил блокадой российских энергетических поставок: “Соединенные Штаты имеют такую возможность, вместе с нашим флотом, обеспечивать открытость морских путей, и, если необходимо, их блокаду ... чтобы не допустить их (российские) энергоносители к рынку”.

Коммерческая и промышленная демонизация Китая достигла пика, когда вице-президент Майк Пенс обвинил Китай в подрыве доверия к Трампу и вмешательстве в выборы в США, даже более серьезном, чем российское. Это не очень согласуется с коммерческой стратегией по созданию рабочих мест в США.

Президент Си Цзиньпин и его советники в целом были не против пойти на некоторые торговые уступки, но когда Китай подвергся санкциям из-за покупки российских систем вооружения, это стало невозможно.

Нападки Вашингтона на Китай нужно рассматривать не как борьбу за “справедливую торговлю”, а скорее как стратегию сдерживания Китая технологически, с целью помешать Китаю налаживать цепочки поставок в рамках инициативы "Один пояс-один путь".

Больше всего истинные мотивы США и страх того, что в Евразии будут доминировать соперники, выдает высказывание Уэсса Митчелла, помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии. В своем выступлении перед сенатским комитетом по международным отношениям он заявил: "Предотвращение доминирования враждебных держав на евразийской земле по-прежнему является одной из главных задач национальной безопасности Соединенных Штатов”.

Это все, что Пекину и Москве нужно знать о геополитике".