06:25
17 февраля ‘19

Sohu (Китай): от безысходности Ан-124 выставили на продажу по интересной цене. Доставка включена в стоимость

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Недавно Украина продала бомбардировщик Ту-95 на интернет-аукционе. Но и тут России удалось затмить Украину, выставив на «Авито» самолет дальней авиации Ан-124, сообщает китайское издание «Соху». Стало известно, что он был произведен в 1994 году, находится в хорошем состоянии и пригоден для перелетов на дальние расстояния. Так зачем же Россия продает дальний транспортный самолет Aн-124? И что такого ценного в нем?

Мы уже писали ранее, что Украина продала бомбардировщик Ту-95 на интернет-аукционе, его стартовая цена составила 3 миллиона долларов. Как сообщалось, проданный самолет был совсем новым, он длительное время находился на Украине и на нем даже почти не летали. Удивительно низкая стартовая цена, вероятно, объясняется тем, что многие детали были демонтированы и бомбардировщик не способен подняться в воздух. Но и тут России удалось затмить Украину, выставив на открытый аукцион самолет дальней авиации Ан-124. Стало известно, что он был произведен в 1994 году, находится в хорошем состоянии и пригоден для перелетов на дальние расстояния.

По информации из российских СМИ, сообщение о продажи этого самолета появилось на сайте с объявлениями «Авито», в нем говорилось следующее: «Центральное Агентство Залогового Имущества» (ЦAЗИ) реализует: Aн-124 — советский тяжелый дальний транспортный самолет 4-гo поколения, разработки ОКБ им. О.К. Антонова, а также были указаны его характеристики и цена. Самолет продается за 833,2 миллиона рублей, что эквивалентно примерно 80 миллионам юаней и само по себе недешево, да и самолет в отличие от украинского бомбардировщика годен не только на металлолом. Так зачем же Россия продает дальний транспортный самолет Aн-124? И что такого ценного в нем?

Прежде всего, Aн-124, также известен под названием «Руслан» или «Кондор», по кодификации НАТО — один из самых крупных транспортных самолетов в мире. С 1982 по 1995 год было произведено 65 самолетов Ан-124, 36 из них находятся на вооружении у ВВС России и часть используется для гражданских нужд. Максимальный взлетный вес Ан-124 составляет 405 тонн, грузоподъемность — 150 тонн, максимальная дальность маршрута — 10 тысяч километров. После распада СССР часть самолетов Ан-124 и технологии его производства остались в Украине, в связи с чем Россия и Украина до 2010 года долго и упорно вели переговоры об открытии совместной линии производства и разработки новой модели на основе Ан-124. Этим планам не было суждено осуществиться по ряду причин. Украина лишь предоставляла детали российским Ан-124 и сохраняла имеющиеся модели. Например, двигатель класса Д-18Т, используемый в самолетах Ан-12, производился только на Украине.

Однако после начала украинского кризиса в 2013 году отношения между этими двумя странами начали ухудшаться, а после присоединения к России Крыма государства стали соперниками. Военное сотрудничество было полностью прекращено, охрана и снабжение российских Ан-124 запчастями также было остановлено. Оставшись без технологий производства Ан-124, Россия попала в зависимое от Украины положение. Несмотря на заявления о намерении сконструировать новый дальний транспортный самолет взамен Ан-124 и Ил-76, эти планы так и не были реализованы. Без двигателей и других важных деталей, производящихся на Украине, Ан-124 может быть отправлен в отставку. Вероятно, поэтому транспортный самолет и был выставлен на продажу в интернете. Россия надеется, что он будет выкуплен гражданскими авиакомпаниями или частным лицом, которым из коммерческих соображений Украина согласится продать двигатель и другие необходимые детали, в противном случае самолет просто заржавеет в ангаре аэродрома, так и не поднявшись больше в воздух.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.